Как получить госзаказ

Госзакупки – это хороший вариант для развития бизнеса. В статье дана пошаговая инструкция для начинающих поставщиков. Также приведены полезные советы экспертов-практиков в области госзакупок.

госзаказКак получить госзаказ – пошаговая инструкция

15% закупок бюджетные организации проводят у субъектов малого предпринимательства. Если у вас качественные товары или услуги, нельзя упускать шанс заработать на госзакупках. Мы расскажем в этой статье об этапах госзакупок для поставщиков.

Правовое регулирование

Правовые отношения госзакупок регулируются 44-ФЗ и 223-ФЗ. Закупки проводятся по 223-ФЗ, если государственное предприятие тратит свои деньги, и по 44-ФЗ, если расходуются бюджетные средства.

Вся информация о закупках находится на сайте единой информационной системы (ЕИС) и шести торговых площадках: система торгов Сбербанка, агентство госзаказа Татарстана, единая электронная площадка, РТС-тендер, национальная электронная площадка, российский аукционный дом. Причем в ЕИС есть сведения не только о текущих тендерах, но и архивные данные.

Требования к поставщикам

Чтобы получить госзаказ, необходимо выполнить несколько действий. Для начала проверьте, соответствует ли фирма требованиям, которые предъявляются к поставщикам:

  • компания не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • не имеет задолженности по налогам, сборам, другим обязательным платежам в бюджет;
  • деятельность не приостановлена за административные нарушения;
  • не принадлежит к оффшорным компаниям;
  • не имеет конфликта интересов при заключении контракта;
  • имеет соответствующие лицензии в случае, если это необходимо;
  • состоит в саморегулируемых организациях, если это предусмотрено законом;
  • руководитель организации-поставщика не имеет судимости за экономические преступления;
  • организации нет в реестре недобросовестных поставщиков.

Какие документы надо собрать

После проверки на соответствие этим требованиям подготовьте копии:

  1. учредительных документов;
  2. ИНН;
  3. выписки из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП;
  4. документ о полномочиях руководителя;
  5. решение о возможности заключения крупной сделки;
  6. свидетельство саморегулируемой организации, лицензию, если это лицензируемая деятельность.

Аккредитация и получение электронной цифровой подписи – ЭЦП

Аккредитация и получение электронной цифровой подписиДля работы на сайтах торговых площадок необходимо получить ЭЦП. Это специальный цифровой ключ, который позволяет заходить на площадки и подписывать контракты в электронном виде.

Заказать ЭЦП можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Изготовление ЭЦП занимает до пяти рабочих дней.

Далее проводится процедура аккредитации компании-поставщика на торговых площадках. На каждом сайте есть инструкцию по аккредитации. После предоставления необходимых документов заявка рассматривается 2-3 рабочих дня. Аккредитация дается на три года.

Поиск закупки

Теперь вы можете начать поиск заказа. Это можно сделать на сайте www.zakupki.gov.ru и ресурсах торговых площадок.

При выборе заказа обратите внимание на:

  1. цену закупки в целом и за единицу продукции;
  2. сроки оказания услуг, поставки товаров;
  3. наличие особых требований к квалификации сотрудников.

Внимательно изучите техническое задание и договор. Особенно раздел о штрафах и неустойках. Если что-то непонятно, уточните информацию у заказчика. Нередко компания-заказчик допускает технические ошибки, которые затем исправляет.

Если сумма контракта составляет 5 миллионов рублей, госучреждение обязано добавить условие по обеспечению заявки наличными деньгами или в виде банковской гарантии.

Заполнение заявки на участие

Заказчик указывает, какие документы и в какой форме необходимо предоставить. Тщательно изучите требования. Если это электронные торги, заявка подается в электронном виде. Она состоит из двух частей.

В первой части указывается:

  • согласие поставщика на оказание услуг, работ или поставку товаров в соответствии с требованиями организации-заказчика;
  • происхождение товара по страновой принадлежности;
  • характеристики товара, услуги; товарный знак при наличии;
  • рисунок/фотография/чертеж продукции, услуги – опционально.

Во второй части предоставляется информация по организации: название, почтовый, юридический адрес, ИНН, ОГРН, данные о руководителе, учредителях. Заказчик может указать и другие документы, такие как:

  1. декларация соответствия, которая подтверждает, что организация соответствует требованиям 44-ФЗ;
  2. подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
  3. справка об отсутствии долгов по обязательным платежам в бюджет;
  4. подтверждение квалификации поставщика.

При подаче заявки внимательно выверяйте все данные, вплоть до запятой. Не должно быть непонятных аббревиатур, двусмысленных словосочетаний. Заполняйте все поля, не оставляйте пустые места.

Заявка должна быть подана в строго установленные сроки. Если заказчик вносит изменения по торгам в ЕИС, поставщик должен откорректировать заявку. Поэтому надо регулярно отслеживать изменения.

Подписание контракта, выполнение обязательств

После победы в торгах заключается контракт на выполнение госзаказа. В этом документе указывается объем закупки, цена, порядок приема работ/товаров, обязанности и ответственность заказчика и поставщика, сроки оплаты договора со стороны заказчика.

Если срок контракта 3 года и объем поставки превышает 100 млн.р., дополнительно составляется график исполнения контракта.

После выполнения работ/поставки товаров компания-поставщик осведомляет заказчика. Далее происходит приемка работ/услуг и оплата в соответствии с условиями поставки.

bg
ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ