Как получить электронную подпись (ЭП) – Пошаговая инструкция

Здравствуйте!

Не прошло и трех дней как я решил написать еще один текст, скорее даже руководство для Вас по получению электронной подписи (ЭП). Невзирая на то, что наша компания является официальным партнером (сервисным центром) одного из самых крупных удостоверяющих центров РФ АО «ПФ «СКБ Контур» этот материал не будет иметь рекламной подоплеки. Весь алгоритм получения ЭЦП одинаков для всех УЦ, за исключение совсем незначительных нюансов. На написание этой заметки меня подвигло огромное количество звонков с просьбой разъяснить, какие виды ЭП бывают и «с чем их едят». Постараюсь пролить свет на это криптографическое чудо.

Вкратце весь процесс оформление электронной цифровой подписи, не важно какого вида, состоит из шести этапов:

  1. Сначала надо определиться какой вид электронного ключа (ЭП) нужен для решения Ваших задач.
  2. Выбрать один из 361 аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ) где получить заветный сертификат электронной подписи.
  3. Отправить заявку или созвониться с представителем в Вашем регионе.
  4. Получить счет и оплатить его любым удобным для Вас способом.
  5. Собрать пакет документов (не пугайтесь, не надо брать справки о несудимости и прочие ненужные документы) и направить их в УЦ. Достаточно цветных сканкопий.
  6. Приехать в Сервисный центр и забрать готовый электронный ключ и обменяться оригиналами бухгалтерских документов.

Вот видите это совсем не страшно. Забегая вперед скажу, что первые пять этапов занимают не более рабочего дня.

А теперь подробно остановимся на каждом этапе изготовления ЭП:

Выбор вида электронного ключа (ЭП)

Прежде всего надо определиться для чего Вам нужна электронная подпись. Надо четко понимать, что ЭП для отчетов в налоговую не подойдет для участия в торгах, электронный ключ для торгов по 44-ФЗ подойдет не для всех задач по 223-ФЗ и т.д. Нюансов уйма. Но Вам не обязательно это все знать, наши специалисты помогут Вам. Лично я считаю, что идеальный вариант для быстрого преодоления этого шага – это звонок нашему специалисту, которому нужно будет обрисовать своими словами, без запутанных терминов, для чего Вам нужен электронный ключ и специалист подберет оптимальный вариант.      

Выбрать аккредитованный удостоверяющих центров (УЦ)

Список аккредитованных УЦ – это открытая информация ее можно посмотреть на сайте Министерства связи Российской Федерации (http://minsvyaz.ru/ru/). Для этого надо пройти на сайт и на главной странице, в разделе «Важно» перейти в «Аккредитация удостоверяющих центров».

Далее скачиваете экселевскую табличку и выбираете, по Вашим параметрам, УЦ.

ООО «Специализированная организация «Остров 44» является партнером ЗАО «ПФ «СКБ Контур». Когда мы выбирали партнера, чтобы обеспечить клиентам полный цикл услуг, главным критерием был отзывы клиентов о компании. Работая с СКБ «Контур» более года мы только убедились в том, что сделали правильный выбор.

Отправить заявку или созвониться с представителем в Вашем регионе.

Далее совершенно не сложный этап. Вам необходимо заполнить заявку на получение электронной цифровой подписи. Все очень просто, нам нужны данные о Вашей организации для выставления счета.

После получения наши специалисты ее обработают, перезвонят и выставят счет.

Либо просто позвоните по телефону +7 (978)01-99-744.

Оплатите счет за ЭЦП.

Тут я думаю рассказывать нечего.

Документы для получения электронной подписи.

Количество и перечень документов зависит от того кому нужна ЭЦП: Юридическое лицо, Индивидуальный предприниматель или Физическое лицо.

 

 Перечень документов для получения ЭП для Юридического лица (ЮЛ):

— Паспорт лица на которого будет изготавливаться ключ;

— Свидетельство ИНН предприятия;

— СНИЛС владельца ЭП (не всегда).

Так же есть случаи, когда ЭП получают не на руководителя, тогда будет необходима доверенность на сотрудника на осуществление закупочной деятельности.

Есть виды ЭП для выпуска которых требуются дополнительные документы, но есть и такие где список документов сокращается. Это все расскажет и покажет наш специалист.

Перечень документов для получения ЭЦП для Индивидуального предпринимателя (ИП):

— Паспорт Индивидуального предпринимателя;

— Свидетельство ИНН физического лица;

— СНИЛС владельца ЭП.

Перечень документов для получения ЭП для Физ.лица:

— Паспорт;

— Свидетельство ИНН физического лица;

— СНИЛС владельца ЭП.

Все документы сканируются в цветном виде и отправляются по электронной почте (info@ostrov44.ru).

Далее мы высылаем заявление, составленное на основании этих документов, на подпись Вам.

А далее изготавливается сам электронный ключ.

Получение носителя с сертификатом ЭП и обмен бухгалтерскими документами.

Далее все просто. После звонка нашего специалиста Вы приезжаете к нам в офис где Вас ждут:

— Сам электронный ключ,

— Пакет бухгалтерских документов,

— Консультация на тему торгов (если необходима),

— Горячая чашечка кофе.

Вот так выглядит процесс получения того, без чего Вы не сможете участвовать в торгах, сдавать электронную отчетность, работать на гос. порталах.

В среднем выпуск ЭП занимает 2-3 рабочих дня. Все зависит от того насколько быстро Вы соберете документы и оплатите счет.

Главное преимущество выпуска у нас – это оформление и выпуск цифровой подписи, не выходя из офиса или дома, а также у нас есть возможность выпуска ЭП всего за 1 час.

Конец.

Искренне желаю Вам контрактов с большими цифрами, а не количества выигранных тендеров!

До новых встреч!